4 десятка лет в разработке электрических автомобилей Баварского производителя дали плоды. На автосалоне Лос-Анджелес 2012 (LA Auto Show) представлен компактный трехдверный электромобиль BMW i3 Coupe Concept, который сразу после дебюта БМВ планирует отправить в серийное производство. Начало продаж БМВ АЙ3 запланировано на 1-2 квартал 2013 года.
Дизайн нового BMW i3 Coupe Concept, назван производителем «stream flow»(направленный поток) и резко фокусирует внимание легкостью и аэродинамикой. Габаритная длина BMW i3 составляет 3964 мм, ширина 1768 мм и высота 1555 мм, что соразмерно с известным хэтчбеком Ford Fiesta.
Кузов автомобиля изготовлен из высокопрочного углеродного волокна, демонстрируя выдающуюся динамику с прозрачным стилем и двумя индивидуальными креслами на заднем ряду, союз которых уже готов к серийному производству, сообщают из BMW.
Спереди установлена серая решетка радиатора и аэро-оптимизированные бампера на обоих концах. Колесные арки и двери, украшены окрасом в оранжевый металлик, а крыша и крышка багажника в черный глянец. Лобовое стекло, плавно сливается с панорамной стеклянной крышей, визуально выдавая себя за одно целое.
Электромобиль лишен боковых стоек, что упрощает доступ к заднему ряду, а так же участвует в обеспечении уникального стиля и впечатляющей динамики. Едет BMW i3 Coupe Concept на 20-дюймовых колесах, обутых в шины с низким сопротивлением качению.
Интерьер
При достаточно стандартной колесной базе в 2570 мм, интерьер BMW i3 Concept выигрывает у электромобилей конкурентов за счет панорамной стеклянной крыши, визуально раздвигая границы простора. В качестве обивки концепции АЙ 3 использована смесь из кожи с экстрактом листьев оливкового дерева, шерсти и других премиум материалов.
В салоне царит новая схема раскраски с серым цветом на всех второстепенных и черным на активных элементах управления, включая рулевое колесо и иные органы управления. По центру торпеды установлен складной дисплей с небольшим наклоном к водителю. Плоская торпеда лишена традиционной центральной ножки (бороды), что как правило тянется до рычага переключения передач, позволяя водителю беспрепятственно переместиться и выйти в с пассажирской стороны где это необходимо.
Два отдельных сиденья сзади, предлагают пассажирам насладиться просторами так называемой «гостиной», окружая широкими окнами, что включают их в активный режим движения. Спинки передних сидений легко складываются для входа и выхода, образуя кожаный поручень.
Двигатель
Под капотом БМВ АЙ 3 расположился электромотор, генерирующий 170 лошадиных сил мощности и 250 Нм максимального крутящего момента с приводом на задние колеса. Электромотор питается от литий-ионного аккумулятора, что уставлен под полом, улучшая центр тяжести и как следствие маневренность.
Полностью заряженная батарея позволяет BMW i3 преодолеть до 160 км пути, после чего электромобиль должен быть подключен к зарядной станции. Электрический автомобиль предлагает три различных режима движения:
- Comfort — комфорт;
- ECO PRO — экономичный расход электроэнергии и увеличение диапазона дальности движения;
- ECO PRO + — максимальная экономия и ограничение скорости до 90 км/ч.
BMW i3 будет предлагаться не только в «электрическом» варианте, но и с 1,5-литровым 3-цилиндровым бензиновым двигателем, который подобно Chevrolet Volt и Mitsubishi Outlander PHEV, призван лишь пополнить уровень заряда аккумулятора (без воздействия на колеса).
Передовая начинка BMW i3
В кабине купе установлено два первоклассных дисплея, первый (16,5 см) «прячется» за рулем, а второй размером (22,4 см) на центральной консоли. Электромобиль не «бросит» своего хозяина даже тогда, когда тот вышел на улицу, отправив на смартфон своего хозяина карту местности, маршруты общественных транспортных средств (автобусов, трамваев и.т.д). Вернувшись после прогулки, водитель имеет возможность зарезервировать столик в кафе, билет в кино и забронировать парковочное место, что особенно актуально, учитывая изменения в новом КОАП (ПДД 2013), где с 1 ноября 2012 года правительство РФ официально представило тарифы за платную стоянку.
Умная навигация
Умная навигация, выходит за рамки простого планирования пути. Система сравнивает оставшийся заряд батареи, оценивая остаточный путь до конечной точки прибытия, загруженность трасс (пробки), топографию (подъемы/спуски) и манеру движения, информируя водителя эффективными рекомендациями.
По предварительным данным в серийное производство модель отправится в трех и пятидверной модификации. Неофициальные источники сообщают о возможном кузове кабриолет для BMW i3.
Видео BMW i3 Coupe Concept
|