Новый седан M3 2015 и купе BMW M4 Coupe представила Бавария. Оба автомобиля оснащаются новым двигателем. Только в этот раз БМВ устанавливает настоящие детали из автоспорта и впервые отпускает подобный автомобиль на дороги общего пользования. К тому же доработкой БМВ М4 пятого поколения в кузове Ф82 занимались профессиональные гонщики.
Уходящие в прошлое модели М3 E90 /E92 /E93 с 4,0 л. V8 420-сильным мотором (400 Нм) потеснили новым 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с двойной спортивной турбиной (M TwinPower Turbo). Так новое купе БМВ М4 Ф82 стало сильнее и развивает 431 л.с. с 40% добавкой к увеличивающемуся до 550 Нм. крутящему моменту.
Причем та бесконечная тяга, за которую любят автомобили от БМВ, теперь доступна в более широком диапазоне оборотов мотора (800 — 5390) и реально не затухает, разгоняя двухдверку до сотни за 4,1 сек. с опциональной семиступенчатой АКПП (М DCT Drivelogic), её подрулевыми переключателями и функцией молниеносного разгона (Launch Control).
В базовой комплектации, купе оснащается облегченной (на 12 кг) шестиступенчатой механикой и потратит топлива на 25% меньше предшественника (8,3 л/100 км). Аналогичным мотором агрегатируется и новый БМВ М3 седан, вот почему оба авто удовлетворяют жестким стандартам (EU6) уровня выбросов выхлопных газов (CO2 194 г/км).
Максимальная скорость BMW M4 Coupe F82 2015 ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, но за доплату, БМВ увеличит предел до 280 км/ч. Интересно, что «свирепый» мотор развивался совместно с спортивной командой автогиганта (BMW Motorsport), которая и установила:
- Кованые валы, значительно снижающие вращающуюся массу, что позволило повысить приемистость и ускорение;
- Магниевый катер с специальной крышкой, что ограничивает движение смазывающей жидкости под воздействием боковых ускорений и увеличивает эффективность смазки;
- Чрезвычайно эффективную систему охлаждения от BMW M GmbH;
- Выхлопную систему с электрически управляемыми клапанами, для настройки звука мотора под настроение и стиль езды;
Полученную за знаком равно отзывчивость и эффективность нового двигателя, дорабатывали лично два профессиональных гонщика (Бруно Спенглер и Тимо Глок), приняв приглашение на испытание в настройке, проведенной на трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе. Я впечатлен, мгновенной реакцией от двух турбин. Двигатель у автомобиля сенсационный и идеально подходит для спортивной езды, комментирует французский гонщик Бруно Спенглер.
Ходовая нового БМВ М4 купе 2014 — 2015 отдельный разговор. Тут Бавария превосходит всех конкурентов, так как является мировым лидером в постройке высокопрочных углепластиковых деталей. И этому доказательство инновационный BMW i3, что стал первым серийным автомобилем с ходовой из подобного материала. Особенно жесткий и легкий углепластиковый приводный вал, передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а затем на задний дифференциал, облегчив ношу на 40%, по сравнению с традиционным предшествующем узлом.
Степень его блокировки варьируется от 0 до 100 в течении долей секунды, а новый контроль курсовой устойчивости, утолит жажду даже прирожденным дрифтерам, противодействуя недостаточной и избыточной поворачиваемости. Хотя для желающих, инженеры предусмотрели возможное его полное отключение.
Опирается купе БМВ М4 Ф82 на алюминиевую кованую подвеску, отдав управление новому электромеханическому Servotronic механизму руля от пилотов из BMW M GmbH с тремя режимами (COMFORT, SPORT, SPORT+) и спортивной адаптивной подвеске с аналогичными программами движения. Еще купе может похвастаться спортивными тормозами, но владельцу с глубоким карманом предложат углерод-керамические с золотистыми суппортами.
За одним лишь мотором дело не стало. К разработке купе и седана BMW M3 2015 подошли основательно, поставив на обе карбоновую крышу с завода и такую же новую заднюю крышку багажника, с канавкой для встречного воздуха на обоих. У купе длинный алюминиевый капот с куполом, мышечные колесные арки, скульптурный передний фартук с тремя большими воздухозаборниками и черная решетка радиатора. В профиле появились новые боковые зеркала, жабры на облегченных алюминиевых передних крыльях, а сзади новый бампер с диффузором и четырьмя трубами.
Так БМВ склонила чашу весов на 1497 кг, что на 80 кг. легче подобно оборудованного предшественника и вдобавок превосходит его наилучшими аэродинамическими характеристиками. Диски у седана и купе одинаковые. В базе БМВ установит 18-дюймовые кованые разноширокие или опциональные 19-е. Однако у обоих автомобилей есть собственная конструктивная особенность. Если у седана спойлер на крышке багажника, уменьшающий подъемную силу, то у купе, встроенный аэро-спойлер прямо на задней двери, изготовленный из особо легкого армированного стекловолокна.
Интерьер BMW M4 купе 2014 — 2015 повторяет архитектуру BMW 3-Series и BMW 4-Series Coupe 2014, но выполнен в еще более резком, спортивном стиле. Владелец двухдверки может рассчитывать на подставку для ног, «М» накладки на порогах, белый щиток приборов, спортивную рукоятку от КПП, аналогичный кожаный руль и хромированную отделку на центральной консоли. Спереди крепятся два ковша от гоночных автомобилей с логотипом BMW M, причем задние, предлагают настолько же сильную боковую поддержку и могут быть сложены (60:40). Так, новый BMW M3 и BMW M4 вышли за нормативные рамки, признанные для высокопроизводительных автомобилей своего уровня.
Для водителя спортивного городского купе БМВ подготовила приложение (LapTimer), для замера и анализа продольного | поперечного ускорения, включенной при этом скорости (в компл. с АКПП), угла поворота руля, положение педали газа и потребление топлива. Так же среди основных нововведений числится новая 3D навигация, интеллектуальные фары и круиз-контроль. Все сделала БМВ, чтоб водитель вырос в пилота. По заказу, на авто поставят проектор показателей панели приборов на лобовое стекло (Head-Up Display) и индикатор оптимального переключения передач.
Производиться BMW M4 Coupe F82 будет на заводе в Мюнхене, рядом с новым поколением БМВ 4 серии 2014. Аналогично BMW M3 седан 2014, но в Регенсбурге, рядом с БМВ 3 серии 2014. Обе М-ки, будут построены рядом с своими моделями доноров. Причем это первый в истории случай, когда завод в Мюнхене, запрашивает облегченную конструкцию (капот, боковые панели, крышу, задние двери) у партнера из Регенсбурга, что несет ответственность за изготовление деталей для настоящих спортивных машин команды BMW Motorsport.
Фото BMW M4 Coupe 2015
|