В ходе женевской презентации рестайлингового Focus менеджеры Ford по секрету рассказали журналистам о грядущих новшествах в спортивной серии ST. Горячие хэтчбеки для трековых деньков, построенные на базе гражданских «Фокусов» отныне будут предлагать на выбор еще и мотор на тяжелом топливе. На такой неординарный шаг американский бренд вынудил пойти ярый конкурент – Volkswagen, ворующий теперь долю потенциальных покупателей при помощи Golf GTD в кузове хэтчбек.
При разработке нового мотора для практичной «зажигалки» за основу был взят знакомый по другим моделям «Форд» турбированный дизель Duratorq TDCi объемом 2 литра, который, например, под капотом кроссовера Kuga развивает 140 л.с. Но после колдовства инженеров из спортивного подразделения ST сила агрегата возросла до 185 «лошадей», чем перещеголяла мощь Golf GTD на одного скакуна. Впрочем, это не более чем символическая победа, так как от нуля до сотни «немец» ускоряется за 7,5 с, что есть быстрее нового «фокусника» на целых полсекунды.
Вместе с тем на экономичный Focus ST 2015 перекочуют все основные системы помощи, трековая подвеска, сидения Recaro, а также самоблокирующийся дифференциал с бензиновой версии автомобиля. Дополнительно конструкторы пересмотрели систему рулевого управления, заменив вдобавок диски и шины. Но самое главное, что уровень выбросов смертоносного CO2 у новинки будет находиться на совсем неспортивном уровне в 114 г/км, а это точно должно привлечь внимание требовательной европейской публики. В то же время на многих рынках, таких как США, в частности, продавать дизельный Форд Фокус ST пока не планируют.
|