Концепция FT-EV III показанная на Токийском автосалоне 2011, заставила Японцев действовать. Автопроизводитель построил новый городской электромобиль Toyota IQ EV 2013, способный с достойным уровнем комфорта преодолеть до 80 км пути за счет аккумулятора.
В отличие от габаритов бензиновой версии автомобиля Toyota IQ, длина электромобиля прибавила 135 мм в длину (до 3120 мм) и 125 кг веса. Электрическая Тойота, комплектуется новой литий-ионной батареи, которая установлена под полом и не влияет на объем пассажирского пространства. В результате, автомобиль становится обладателем низкого центра тяжести, высоких аэродинамических способностей, просторного багажного отделения и абсолютно плоского днища, без привычного горба посередине.
Дизайнеры использовали гладкие формы белых и черных тонах, которые по их мнению, уже издалека выдают машину как одного из представителей электрических городских автомобилей. Кузов Toyota IQ EV 2013 изготовлен из высокопрочной стали, что по сообщению из компании улучшает устойчивость, подавляя шум и вибрацию.
Как и подобает электромобилю, новый Toyota IQ EV 2013 лишен привычной решетки радиатора, уступив место зарядному устройству у значка «Toyota» на капоте. Согласно последнему писку Японских дизайнеров, к внешности электромобиля добавлены новые фары, колеса, трапециевидный бампер с черным воздухозаборником и дневными ходовыми огнями.
Интерьер
Интерьер Toyota IQ EV 2013 повторяет внешний стиль, используя черные и белые тона кожи. Установлена новая приборная панель с 3,5 дюймовым дисплеем и орнаментом «EV» по центру. Экран с показом уровня заряда батареи, скорости, общим временем движения и настройками.
В базовой комплектации электромобиль Toyota IQ EV предлагает подогрев сидений, лобового стекла и датчик влажности, сводя к минимуму запотевание стекла. Так же в базовое оборудование автомобиля входит функция умного ключа, аудио система с 6 динамиками, помощник при начале движения в гору и энерго-экономичная система кондиционирования.
Двигатель
Под капотом Toyota IQ EV 2013 установлен 47 кВт электродвигатель, мощностью 63 л.с и аккумулятор с водяным охлаждением. Максимальный крутящий момент агрегата составляет 163 Нм, которые и разгоняют машину от 0 до 100 км/ч за 14 секунд, ограничиваясь 125 км/ч на спидометре.
Полностью заряженный аккумулятор, позволяет машине преодолеть до 85 км пути и может быть заряжен в течении 3 часов от розетки на 220 Вт. А в качестве опции, Toyota предлагает специальное зарядное устройство, способное вернуть до 80% заряда в течении 15 минут.
Коробка передач автомобиля включает в себя 3 режима движения:
- D — минимальный расход электроэнергии;
- S — увеличение скоростных характеристик;
- B — максимальный заряд на ходу, для поездок на дальние расстояния.
Высокий уровень безопасности, Тойота гарантирует комбинацией электронного контроля устойчивости, 9 подушек безопасности (2 фронтальные, 2 боковые и защита колен для водителя).
В настоящее время, электрические автомобили уступают и гибридам и двигателям внутреннего сгорания. И тем не менее, новый электромобиль Toyota IQ EV 2013 способен удовлетворить потребности большинства водителей, для ежедневного передвижения в магазин и на работу. Всего автопроизводитель планирует построить 100 новых электромобилей, которые появятся на авторынке Японии и США.
Фото Toyota IQ EV 2013
|